Права и обязанности авиаперевозчиков

Имеют ли право отказать пассажиру в посадке в самолет?
Кто отвечает за опоздание или задержку рейса?
В каких случаях пассажиры могут требовать компенсации?
Когда нарушаются права пассажира, а когда – авиаперевозчика, и работает ли закон о защите прав потребителей на рынке авиауслуг?
Отношения между пассажирами и авиакомпанией регулируются целым рядом различных нормативных актов, среди которых Гражданский и Воздушный кодекс, международные конвенции и закон «О защите прав потребителей», который работает здесь лишь отчасти. В частности потому, что авиаперевозки – это рынок, где довольно часто возникают обстоятельства непреодолимой силы, в случае которых получается, что никто никому ничего не должен. Ни пассажиры – авиакомпании, ни авиакомпания пассажирам. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия, неблагоприятные метеорологические условия в аэропорту или по маршруту следования, теракты, техногенные катастрофы и т.д. Во всех остальных случаях авиаперевозчик имеет ряд прав и ряд обязанностей перед пассажирами.
 
Авиаперевозчик имеет право:
  • отменить, задержать или перенести вылет на другое время, а также изменить пункт посадки, если эти действия будут необходимы для безопасности пассажиров и воздушного судна или по требованию органов государственной безопасности.
  • Заменить воздушное судно одного типа воздушным судном другого типа.
  • Отказать в перевозке пассажиру, опоздавшему к регистрации на рейс, даже если воздушное судно еще находится на территории аэровокзала
  • Отказать в перевозке пассажиру в случаях необходимости обеспечения безопасности полета воздушного судна, выполнения требований государственных органов, наркотического и алкогольного опьянения пассажира или болезни, предоставляющей опасность для окружающих, при создании пассажиром угрозы для безопасности пассажиров или экипажа.
  • Заменить место, предоставленное пассажиру, другим равнозначным, в случае если это необходимо для безопасности полета.
  • При перевозке грузов перевозчик имеет право вскрыть упаковку груза в случае нарушения упаковки и пломб, обнаружения недостачи в массе против указанной в грузовой накладной, сомнений в свойстве и характере груза сообщенных отправителем.
Авиаперевозчик обязан:
  • Обеспечить отправление пассажира очередным рейсом, если перевозка не состоялась по вине перевозчика (все причины от отмены рейса до неправильного оформления билета и оверквотинга).
  • Возвратить пассажиру деньги за неиспользованный билет при его вынужденном отказе от поездки в связи с виной перевозчика и выплатить штраф (у российских авиакомпаний это всего 25 рублей за каждый час простоя).
  • Нести ответственность за сохранность вещей пассажира, находящихся на борту и произвести выплату компенсации за утерю багажа по вине перевозчика.
  • Обеспечить места в гостинице при отмене рейса или длительной задержке (от 6 часов в ночное время и 8 часов в дневное) и предоставить трансфер до гостиницы.
  • Обеспечить доставку пассажира до места назначения, предусмотренного билетом, в случае вынужденной посадки воздушного судна в другом месте.
  • Предоставить доставку багажа из аэровокзала до воздушного судна и обратно, обеспечить погрузку-разгрузку багажа, принять на хранение вещи при вынужденной задержке воздушных судов, обеспечить во время полета питанием по установленным нормам, информировать обо всех условиях пользования воздушным транспортом.
Пономаренко Зоя Валерьевна
Зам. Директор компании

Туры любой сложности - для нас не сложно! Горящие туры для Вас - ежедневно!

+7 707 225-48 40; +7 777 121 22 33, +7 (727) 275-29-00

E-mail: zoyatravel@mail.ru

 

Серик Камила Бериковна
менеджер по туризму

Туры любой сложности, Индивидуальные туры, Авиабилеты

+7 777 567 48 40, +7 (727) 275-29-03

E-mail:  profitravel4@gmail.com

Создание и продвижение сайта — Инженерная Компания «Нобель»

total time: 0.4420 s | query time: 0.0131 s | queries: 36

Яндекс.Метрика
Наверх