Чартерные или регулярные рейсы - плюсы и минусы.

Чартерными называют рейсы - Которые не вносятся в основное расписание.
 
Это разовые рейсы, которые становятся особенно популярны тогда, когда количество пассажиров начинает увеличиваться. Обычно это происходит в так называемые периоды "высокого сезона, Как правило, такие рейсы выполняются в течение нескольких месяцев, редко 1 года. Они происходят на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком.
Отдельным видом чартерных рейсов являются так называемые «отстойные» рейсы. Отстойный рейс- это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются в праздничные дни и планируются для участников краткосрочных туров).
В отличие от регулярного рейса, консолидатором чартерного рейса может быть, например, туркомпания (потому что именно туристическим компаниям обычно требуются чартерные рейсы, которые будут летать в одно время и не будут летать в другое время), договорившаяся с авиакомпаний, забронировавшая целиком самолет и отправившая его в нужном направлении.
Обычно туристическая компания организовывает чартерные рейсы не одна, а вместе с другими компаниями.
Чаще всего под чартерные рейсы берутся самолеты Ил-86, Ту-154, в последнее время парк воздушных судов очень изменился, и на Казахстанский рынок приходят бюджетные авиакомпании Европы со своими Боингами и что характерно – Боинги, лучше чем у Авиакомпаний осуществляющие регулярные авиарейсы.
Типы самолетов может определяться за 1-2 дня до вылета чартера, в зависимости от количества пассажиров: если много билетов продано - полетит Ил-86, если пассажиров мало, то Ту-154.
Чартерные рейсы выполняются по системе цепочки «туда и сразу обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих).
 
Плюсы чартерных рейсов:
  • Цены на билеты на чартерных рейсах в два-три раза ниже, чем на регулярных рейсах.
  • Чартерные рейсы летают туда, куда регулярный рейс не летает или их число минимально. Поэтому, несмотря на популярность таких курортов, напрямую добраться до них можно только чартерным рейсом.
  • А значит можно конкретно сэкономить на времени перелёта. Так, например, чтобы добраться из Алматы в Анталию на регулярном рейсе, Вам понадобиться делать пересадку в Стамбуле. На всё про всё Вы потратите в общем случае в среднем около 12 часов. Тогда как на чартерном рейсе Ваш полёт на место назначения будет длиться примерно 5 часов без каких-либо пересадок. Следовательно, такой перелёт измотает Вас намного меньше. И по прибытию Вы в бодром состоянии духа будете ещё в силах без лишних мучений заселиться в отель, а затем ещё и прогуляться по округе.
Неудобства:
  • Билеты на чартерные рейсы обычно входят в стандартный турпакет.
  • Редкость когда билеты возможно приобрести без привязки к туру. Это возможно сделать  в том случае если борт не заполнен под завязку.
  • Чартерные билеты не подлежат возврату, их стоимость при отмене тура не возвращается.
  • Чартерные рейсы зависят от определённого срока отправки. И периодичность их зависит от сезонных потребностей турфирм в выбранном направлении и загруженности данной линии. Поэтому, в одном и том же направлении самолёт может летать один раз в 10 дней, а может 2 раза в неделю. Всё зависит от количества желающих полететь клиентов.
Плюсы регулярных рейсов
  • Основное качество регулярных рейсов– это их периодичность.
  • Отправка самолётов осуществляется строго по расписанию.
  • В цену билета на регулярном рейсе заложены все возможные риски, поэтому «регулярный» лайнер полетит даже, если он недогружен пассажирами (в том числе, если в салоне будет сидеть только один пассажир).
  • В самолётах регулярных авиалиний из-за меньшей перегрузки пассажирами нет сильной давки при посадке, салон разделён на три класса: первый, бизнес и эконом-класс.
  • Ещё один интересный плюс в сторону регулярных рейсов в том, что они имеют привилегию первоочерёдности перед чартерными рейсами. То есть, если произошла перегрузка взлётного поля, то первыми отправят регулярные рейсы. А уже затем настанет очередь чартерных.
 
Но если чартерные рейсы не совсем удобны, зачем же ими так часто пользуются? В чём их преимущество?
 
Начинаем перечислять:
Чартерные рейсы обслуживают те направления, куда на регулярных, без пересадки, не доберёшься.
Следующим важным плюсом чартерного рейса является его цена. Об этом расскажем подробнее. Итак, турфирма заказывает самолёт на определённое время. Вернее даже - заранее выкупает все места в самолёте. Теперь её первоочередная задача заполнить эти места. Поэтому фирма, исходя из своих доходов, сама назначает стоимость перелёта на одного пассажира. Цена такого билета, как правило, выходит ниже чем на регулярных рейсах на 30-35%. Однако, если перед самым вылетом туроператор до сих пор имеет свободные места, то он, стараясь хоть как-то уменьшить свои убытки, снижает стоимость билета до 50-70%. А это, как Вы уже понимаете, большая разница. Не так ли? Вот такие вот отличительные признаки чартерного рейса. Если Вам выпала такая возможность отправиться в тур на чартерном рейсе. То не беспокойтесь, если турфирма не сразу выдала Вам билет на самолёт. Скорее всего Вы получите его за день до вылета. Это довольно-таки обычная практика, так как всё зависит от загрузки в данном направлении. И фирма, стараясь сэкономить или заработать может заменить авиалайнер на менее или более вместительный, соответственно. Также очень часто туристические фирмы сотрудничают, совместно загружая один самолёт, так как по отдельности у них не хватило бы сил и средств. Бытует мнение, что на чартерных рейсах используются «паршивые» и старые самолёты. Это не соответствует действительности. Потому что фрахтуются те же самолёты, что и обслуживают регулярные рейсы. И здесь нет разделения: вот этот лайнер будет чартерным, а этот регулярным. Вид самолёта зависит только от дальности полёта и загруженности данного направления. Надеемся, мы внесли хоть какую-то ясность в то, что такое чартерный рейс. А Вам уже решать каким видом рейса воспользоваться.
 
Задержка рейса.
Отправляясь в свой отпуск, Вы не можете предвидеть все возможные факторы, которые могли бы испортить впечатления от предстоящего отдыха. А одним из таких факторов является задержка рейса. Особенно это часто случается с чартерными рейсами, которые в аэропортах обслуживаются по остаточному принципу. Хотя и регулярные тоже страдают этой «болезнью». Давайте же более подробно рассмотрим причины возникновения таких ситуаций.
 
Одним из важных факторов задержек является плохие погодные условия. В этом случае никто не может по-настоящему предугадать подобный поворот событий. Поэтому кроме случая никого винить не приходится. Второй возможной причиной может послужить неисправность самолёта, которая угрожает жизни или здоровью пассажирам. В основном это вина авиакомпании, так как большинство технических неисправностей самолёта можно предвидеть на начальной стадии, и произвести ремонт заранее, а не за пять минут до вылета. И, в конце-концов, третьей является любая причина задержки по вине самой авиакомпании. В том числе и задержка чартерных рейсов в пользу регулярным. Теперь поговорим о виноватых. В большинстве задержек, кроме погодных, можно смело винить две организации.
В меньшей степени туроператора, который лишь косвенно связан с задержкой, так как заказал рейс именно у провинившейся авиакомпании.
В большей - авиакомпанию, услугами которой Вы воспользовались. Вот к ней и нужно представлять все претензии за возникшие проблемы во время перевозки.
 
Как заставить держать ответ авиакомпанию?
Купив билет, Вы автоматически заключаете с компанией договор, где она обязуется доставить Вас в указанные сроки в назначенный конечный пункт. За эту услугу организация и получила от Вас деньги. Поэтому первым делом решение всех возникших проблем Вы можете смело возлагать на представителя компании. И он обязан разрешить их в короткие сроки. Если виноват туроператор, то авиакомпания уже потом сама предъявит ему собственные претензии. А вас обслужить она обязана сейчас согласно заключённому договору, то есть купленному билету.
Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», в случае задержки рейса по вине авиакомпании более 2 часов, организация обязана предоставить ожидающим туристам прохладительные напитки, при ожидании более 4 часов – горячее питание.
А если ожидание продлевается свыше 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное, предоставить бесплатное размещение в гостинице. Также перевозчик обязан предоставить место в «комнате для ребёнка» пассажирам с детьми до семи лет, и бесплатно обеспечить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. И это ещё не всё. За каждый час задержки перевозчик должен выплатить Вам компенсацию в виде штрафа в размере 25% от установленного федеральным законом МРОТ, но не более 50% стоимости билета. Если Вы воспользовались услугами авиакомпаний стран Евросоюза, то здесь также предоставляются компенсации в случае задержки. Этими компенсациями смогут воспользоваться пострадавшие туристы вне зависимости от своего гражданства. После 2 часов задержки Вам обязаны также предоставить бесплатную еду и напитки. А в случае необходимости и номер в гостинице. Если же задержка превысит 5 часов, компания должна либо компенсировать Вам стоимость билета, увеличив его на величину штрафа, либо доставить клиента к месту назначения самолётами другой авиакомпании за свой счёт.
 
Какие Ваши действия в случае длительной задержки рейса?
Ну, во-первых, не нервничать, и спокойно потребовать аудиенции с представителем авиакомпании. Если он начинает спихивать проблему на другую организацию (например, туроператора), спокойно продолжайте гнуть свою линию, так как сейчас Вас обслуживает авиакомпания согласно купленному Вами билету. Обязательно попросите поставить отметку на билете о задержке рейса. Без этой отметки, в случае предъявления претензии, будет сложно доказать сам факт опоздания. Если авиакомпания отказывается предоставлять Вам питание и номер в гостинице, то не переживайте. Кушайте в ресторанах и снимайте номер за свои деньги. Но обязательно возьмите чеки. Особенно в гостинице попросите указать кроме суммы ещё и время заселения и выезда. После возвращения с отдыха, составьте подробное заявление на имя авиакомпании, приложив к нему копии билетов и чеков, и лично, под роспись, предоставьте его в отдел претензий компании. Дополнительно можно разослать копию претензии по всем адресам авиакомпании заказным письмом (с уведомлением о вручении). Вашу претензию обязаны будут рассмотреть в течение 30 дней. И если авиакомпания виновата, Вам выплатят все вынужденные расходы и штрафную компенсацию.
Причём, не имеет значения каким рейсом Вы летели: регулярным или чартерным. Правила распространяются на все рейсы. Ну, вот и всё. Надеемся, что благодаря этой статье, Вы стали более подкованными, и не будете зря нервничать по поводу задержек авиарейсов. И ничто не омрачит хороших впечатлений от Вашего отдыха. Приятного путешествия!
 
Чартерные авиарейсы
 
Каждый год чартерные авиарейсы вывозят за пределы родины и возвращают обратно сотни тысяч туристов. При этом пассажиры нередко упрекают чартерных перевозчиков: мол, и рейсы задерживаются, и сервис не всегда на высоте, и самолеты бывают ненадежные
А представители туристической и авиационной отраслей утверждают, что во многом это миф, основанный на недостаточном знании особенностей чартерных программ и на завышенных ожиданиях самих туристов. Так кто же прав?
 
Согласно определению, чартер – это договор между владельцем воздушного судна и нанимателем (говоря профессиональным языком – фрахтователем) об аренде судна на определенный срок или рейс. Иными словами, организатором чартерных программ выступает не авиакомпания, а наниматель, заказчик – то есть в нашем случае туроператорская компания , которая полностью выкупает емкость самолета для последующей реализации по своему усмотрению. Так, она может загружать весь борт собственными силами или же продать часть мест (так называемые блоки) коллегам. В этом случае заказчик выступает консолидатором рейса и несет большую часть ответственности.
Ошибочно считать, что чартеры существуют лишь для того, чтобы составить альтернативу более дорогим, с точки зрения пассажира, регулярным рейсам. На самом деле туроператор запускает подобные программы, как правило, в двух случаях: когда спрос на направление значительно превышает возможности регулярной перевозки и когда прямые регулярные рейсы до пункта назначения просто отсутствуют, а число желающих туда попасть достаточно велико.
 
Последнее обстоятельство особенно играет на руку туристам: им не приходится совершать пересадку в транзитном аэропорту, а время и цена перелета сокращаются порой в два-три раза.
 
Эксплуатируя свой воздушный парк, любая авиакомпания ориентируется в первую очередь на сочетание маршрутов. Поэтому с точки зрения безопасности самолеты, выполняющие чартерные перевозки, ничем не отличаются от лайнеров на регулярных рейсах – просто потому, что одна и та же машина может сегодня совершить регулярный полет, а по возвращении из него отправится в чартер. Более того, в последнее время наш турист научился неплохо ориентироваться в воздушных судах, и туроператоры, формируя свои программы, вынуждены это учитывать.
Чаще всего недобрым словом общественность поминает чартерные рейсы, когда приходят сообщения об очередной группе туристов, застрявших в том или ином аэропорту. На самом деле, задержки отнюдь не редкость и на регулярных маршрутах. Просто к чартерным рейсам приковано больше внимания, и каждый такой эпизод становится событием, утверждают специалисты.
Однако для пассажиров в данной ситуации кое-какие отличия все же имеются. В случае задержки регулярного вылета обладателей билетов на него могут вывезти следующим рейсом или рейсом дружественной авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок придется ждать устранения причин заминки или специального резервного борта, который не всегда имеется в наличии. Отсюда и многочасовые ожидания в аэропорту с рассказами о страшной необязательности чартерных перевозчиков. Однако и сам пассажир, покупающий билет на чартерный рейс, должен понимать, что сталкивается с особым видом перевозок, – он платит меньшие деньги и, соответственно, получает меньший набор услуг.
 
Если в случае задержки рейса пассажир чартера находится в менее выгодных условиях, чем его 'собрат' с регулярного маршрута, то во всем остальном их права равны. Когда срок ожидания вылета превышает 6 часов, авиакомпания, выполняющая чартерный рейс, точно так же обязана предоставить своим пассажирам гостиницу на весь период ожидания и горячее питание. Подчеркнем: именно перевозчик, а вовсе не турфирма – организатор рейса, к которой, как правило, и адресуют свои претензии раздраженные туристы. Если же авиакомпания не выполнила данных обязательств, человек вправе обратиться за компенсацией в суд.
 
Питание на борту во время полета, которое вызывает, пожалуй, больше всего нареканий со стороны клиентов чартерной авиации, обеспечивает как раз туроператор. Точнее, он его оплачивает, и от размера финансовых вливаний зависит качество предоставляемых пассажирам еды и напитков. Финансирование же, в свою очередь, зависит от маршрута. Претензии чаще высказывают туристы, отправляющиеся в страны массового отдыха. Впрочем, порой питание на чартерных рейсах даже лучше, чем на регулярных. 'Однажды заказчик рейса попросил обслуживать всех пассажиров по высшему разряду, добавить в меню икру и прочие деликатесы', – говорит директор по связям с общественность российской авиакомпании 'Трансаэро' Сергей Быхал.
В целом же стандарты сервиса едины и зависят не от регулярности рейса, а от уровня перевозчика, который его выполняет.
 
Принято считать, что билеты на чартерный рейс можно приобрести только в составе турпакета. Поскольку заказчик данной перевозки оплачивает ее полностью, авиакомпания не имеет права продавать билеты на чартерные маршруты – в обычных авиакассах их и правда не найдешь. Да и сам по себе подобный рейс организуется с определенными целями и в принципе не предполагает распродажи посадочных мест. Однако при желании купить билет на чартер все же можно. Подобную услугу, например, предлагают некоторые брокерские системы в Интернете. Проще же всего обратиться непосредственно к туроператору или в агентство, с которым тот сотрудничает. Информацию о чартерах и предложения о продаже билетов можно найти на профессиональных туристических порталах.
Конечно, наиболее легко приобрести вожделенный проездной документ, когда он начинает 'гореть', то есть до вылета остается несколько дней, а место не продано. Но есть шанс купить его и задолго до запланированной поездки. Как известно, у каждого направления существуют пиковые моменты и низкий сезон. И если, например, оператор изначально знает, что в конце февраля на горнолыжных курортах начнется низкий сезон, он готов продать билеты на эти даты. Стать счастливым обладателем чартерного билета на высокие даты, – скажем, такие, как Новый год, – не столь просто, но теоретически тоже не исключено.
 
Билет на чартер отдельно от турпакета, разумеется, будет стоить дороже, чем вкупе с ним. Но такая покупка все равно выгоднее, чем приобретение билета на регулярный рейс. Соотношение цен зависит от направления. Чартерные тарифы в европейские страны, по словам некоторых экспертов, могут быть на 300% ниже регулярных, если же говорить о дальних направлениях – здесь разница не так существенна: от 50 до 100%.
 
Ощутимый минус чартерных билетов заключается в том, что выписываются они, как правило, в последний момент – за день-два до вылета, а то и вовсе привозятся сотрудником турфирмы непосредственно в аэропорт. Это заставляет порой волноваться. К тому же чартерный билет нельзя обменять или сдать. Впрочем, как уверяют представители туристического рынка, это правило относится и к билетам на регулярные рейсы, продаваемые по самым низким тарифам. При этом стоят такие билеты все равно раза в полтора выше, чем чартерные. Зато чартерный билет, в отличие от регулярного, можно без проблем передать другому лицу.
Сулейманова Олеся Геннадьевна
менеджер по туризму

Туры любой сложности - для нас не сложно! Горящие туры для Вас - ежедневно!

+7 701 726-5450; +7 (727) 275-29-00

E-mail: olesya1973-73@mail.ru,

 

Серик Камила Бериковна
менеджер по туризму

Туры любой сложности, Индивидуальные туры, Авиабилеты

+7 777 567 48 40, +7 (727) 275-29-03

E-mail:  profitravel4@gmail.com

Создание и продвижение сайта — Инженерная Компания «Нобель»

total time: 0.4297 s | query time: 0.0590 s | queries: 36

Яндекс.Метрика
Наверх