Египет

Египет — одно из немногих исламских государств, открытых для туризма. Эта прекрасная страна фараонов и пирамид, древних памятников и интересных музеев, превосходных пляжей и богатого кораллами и диковинными рыбами Красного моря не перестает привлекать туристов со всего мира.

Государственный флаг Большой государственный герб
Египет Египет

кий фунт. Разменной монетой является пиастр (РТ). Один египетский фунт равен 100 пиастрам. В обращении находятся банкноты достоинством в 1, 5, 10, 20, 50 и 100 LE, а также в 25 и 50 РТ и монеты по 5,10, 20 и 25 РТ. Кредитные карточки принимают все международные отели, многие магазины и рестораны. По кредитным карточкам типа Euro/Master Card и Visa многие банки выплачивают также наличные деньги.

 

 
Язык

Разговорным языком в Египте является один из арабских диалектов, официальным - так называемый "высокий" арабский. Пишут арабы справа налево. Но цифры пишутся и читаются слева направо. В Египте очень помогает знание английского языка. Многие египтяне, проживающие в городах и курортных центрах, могут объясняться на этом языке, иногда - на французском; на дорожных указателях и в названиях улиц часто используется и арабский и латинский шрифт.

Валюта

Национальная валюта Египта - египетский фунт. Разменной монетой является пиастр (РТ). Один египетский фунт равен 100 пиастрам. В обращении находятся банкноты достоинством в 1, 5, 10, 20, 50 и 100 LE, а также в 25 и 50 РТ и монеты по 5,10, 20 и 25 РТ. Кредитные карточки принимают все международные отели, многие магазины и рестораны. По кредитным карточкам типа Euro/Master Card и Visa многие банки выплачивают также наличные деньги.

Религия

господствующая религия – ислам

Столица
Каир
Виза

Для граждан РК открывается въездная виза

Время
 
Климат
 

Арабская Республика Египет (АРЕ). Государственное устройство - президентская республика. Государство разделено на 26 губерний (мухафазатов), которые, в свою очередь, делятся на округа (марказы), а округа - на районы (на-хии). Столица - Каир. Независимость Египет получил 28 февраля 1922 г. от Великобритании (прежнее название - Объединенная Арабская Республика). Национальный праздник отмечается 23 июля - День Революции (Т952). Исполнительная власть принадлежит президенту (главе государства) и премьер-министру (главе правительства - Совета Министров).

Государство

Король является главой государства и верховным главнокомандующим, по рекомендации председателя Национальной ассамблеи назначает премьер-министра и утверждает список членов кабинета. Монарх имеет право распускать палату представителей и объявлять в стране военное положение. Законодательную власть в стране осуществляет двухпалатный парламент - Национальная ассамблея.

 

Исторические даты Египта:

  • Древнее царство (ХХVIII - ХХIII вв. до н.э.) - Первый длительный период стабильной и эффективной централизованной власти в Египте приходится на годы правления III-VI династий. В это время окончательно сложилось и упрочилось древнеегипетское государство как еди¬ный хозяйственный организм, в рамках которого скотоводческий и садоводче¬ский север удачно сочетался с земледельческим югом; была создана и повсе¬местно поддерживалась ирригационная система. Столицей страны был Мем¬фис, основанный еще Менесом на стыке Верхнего и Нижнего Египта. Начиная с правителей III династии, фа¬раоны были уже не просто обожеств¬ленными царями — они считались рав¬ными богам. Существовал строгий риту¬ал поклонения им, была выработана практика их захоронений, так как, буду¬чи "сыном Солнца", фараон не мог ухо¬дить на тот свет незамеченным, его по¬хороны должны были быть великим со¬бытием и для людей, и для богов. Имен¬но эти соображения стали причиной строительства тех гигантских пирамид, которые вплоть до нашего времени яв¬ляются символом Египта. В течение 150 лет при III и IV династиях было соору¬жено около 16 пирамид, самыми известными из которых являются пирамиды Джосера, Хеопса, Хефрена и Микерина. После правления VI династии наступило время политической раздробленнос¬ти, именуемое иногда I Переходным периодом. Это время (около двух веков) правления VII и VIII династий, о которых практически ничего не известно.
  • Среднее царство (ХХI-ХVIII вв. до н.э.) - К XXI в. до н.э. вновь наметились два центра притяжения: Фивы для номов Верхнего Египта и Гераклеополь для номов Нижнего Египта. Борьба между правителями этих городов привела к новым попыткам объединения Египта, сначала под главенством IX, а затем X династии. Впрочем, эти гераклеопольские династии были слабыми и недолговечными. А усиление Фив привело к выходу на первый план XI, фиванской династии, на сей раз крепко взявшей власть в стране. Большинство фараонов этой династии носили имя Ментухотеп. 
    Но еще больше власть центра усили¬лась при фараонах XII династии. В течение всего времени правления этой династии (около двух столетий) фараоны успешно подчиняли себе полу¬независимых номархов, одновременно ведя войны вне Египта и продолжая ра¬боты по обустройству, начатые предше¬ственниками (например, усовершенст¬вование ирригационной системы Файюмского оазиса). Но постепенно XII династия ослабела. С ее закатом наступил II Переходный период. 
    Незначительные XIII и XIV династии на рубеже ХVIII-ХVII вв. до н.э. были сменены вторгшимися в Египет азиатскими племенами гиксосов, которые познакомили египтян с боевыми колесницами, запряженными до того вовсе неизвестными в Египте лошадьми. Это, пожалуй, единственная услуга Египту со стороны гиксосов — полуторавековой период их правления (XV и XVI династии) не был отмечен ни политическими, ни эконо¬мическими успехами, скорее напротив. Владычество гиксосов было непрочным. В Фивах практически параллельно с гиксосами существовала XVII, египетская династия, контролировавшая почти весь Верхний Египет и ведшая успешные войны с гиксосами. Эти войны про¬должались ряд десятилетий, пока Яхмос I не изгнал захватчиков и не стал ос¬нователем новой, XVIII династии.
  • Новое царство (ХVIII-ХI вв. до н.э.) - С воцарением Яхмоса I начался блестящий период египетской истории, счита¬ющийся ее апогеем. Его преемники, особенно Тутмос I и Тутмос II, а затем вдо¬ва последнего, царица Хатшепсут, были сильными и властными правителями, при которых был дан старт активной внешней политике. При Тутмосе III, сменившем Хатшеп¬сут, территория Египта на севере доходила до Северной Сирии, на юге и востоке — переходила за современные границы с Суданом (египетские войска продвинулись вплоть до четвертого ниль¬ского порога) и Ливией. Население покоренных территорий было обязано выплачивать тяжелые подати. Приток богатств способствовал строи¬тельству большого количества сооружений: каж¬дый фараон считал своим долгом принять учас¬тие в расширении Карнакского храма, внеся свою лепту в возвеличение бога Амона в благо¬дарность за победы на поле боя. На левом бере¬гу Нила царица Хатшепсут построила себе поминальный храм. Его великолепные рельефы изображают экспедицию, организованную Хатшепсут в страну Пунт (Эфиопия). В храмовом некрополе стоят величественные цар¬ские усыпальницы, а также более скромные гробницы вельмож — все они вы¬полнены в изящной манере и покрыты прекрасными росписями. 
    В это время установились дипломатические связи с различными державами Передней Азии: Ассирией, Митанни, Хатти. Контакты между разными страна¬ми подкреплялись обменом подарками и браками между представителями правящих династий. Благодаря товарам, ввозившимся в Египет на верблюдах, рабам, доставлявшимся из-за рубежа, купцам и солдатам и, наконец, благодаря сыновьям ино¬странных царей и правителей, приезжавшим учиться ко двору фараона, столица Египта Фивы становилась космополитическим городом. 
    Блестящий период политического могущества имперского Египта вызвал определенные сдвиги в соотношении социально-политических сил. 
    Центр тяжести стал смещаться на выходцев из чиновников, воинов и земледельцев. Результа¬том этого процесса было заметное ослабление позиций жреческой знати. Назревал конфликт. Его апогеем стал отказ фараона Аменхотепа IV, вступившего на трон в 1372 г. до н.э., от старой веры в пользу культа прежде малоизвестного бога солнечного диска Атона. Объявив себя вер¬ховным жрецом Атона, изменив имя на Эхнатон ("приятный Атону"), он покинул Фивы и в 300 км к северу от них основал новую столицу Ахетатон (современная Телль-эль-Амарна). Монотеистические тенденции реформы от¬нюдь не были главными; основная цель сводилась к тому, чтобы укрепить цен¬трализованную администрацию за счет ликвидации сепаратистских тенденций храмовой знати
  • Позднее царство (ХI-IV вв. до н.э.) - Титул царя Верхнего и Нижнего Египта узурпировал наследный правитель Таниса (город в Дельте) по имени Смендес. Однако на практике он вынужден был разделить власть с "великим жрецом" храма Амона в Карнаке Херихором. Еще через столетие троном завладел ливийский вождь Шешонк I (950 г. до н.э., XXII династия). Он перенес столицу из Таниса в Бубастис. Итогом этой непрерывной борьбы за власть стал распад государства на полунезависимые провинции. Отсутствие сильной центральной власти позволило кушитам, народу, обитав¬шему в Нубии, проникнуть в Верхний Египет, захватить Фивы и в конце концов объединить страну под властью своего царя Шабаки (713 г. до н.э., XXV динас¬тия). Считавшим себя в большей степени сторонниками древнеегипетской тра¬диции, нежели захватчиками, кушитам на короткое время удалось вернуть цар¬ству некоторый блеск. Об этом, например, свидетельствуют странные пирами¬ды в Судане (некрополь Мероэ), напоминающие пирамиды Древнего Египта, но по сравнению с ними более остроконечные и менее пропорциональные. В 671 г. до н.э. кушитов из Египта выбил ассирийский царь Асархаддон. Ассирия, одна¬ко, не закрепила свою победу из-за внутренних распрей, что позволило прави¬телю Саиса (Нижний Египет) Псамметиху I (663-610 гг. до н.э., XXVI династия) избавиться от ассирийского владычества. Его сын Нехо II (610-594 гг. до н.э.) отправил военную экспедицию на берега Евфрата, где египетские войска были наголову разгромлены вавилонским царем Навуходоносором. Нехо II также разработал честолюбивый проект соединения Средиземного моря с Красным: он стоил жизни 120000 рабам и был осуществлен лишь спустя 150 лет при пер¬сидском царе Дарий. Около 550 г. до н.э. в Навкратисе была основана греческая колония — первый греческий полис на египетской территории. Она должна была способствовать торговле между двумя странами, а также созданию нового союза против рас¬тущей угрозы со стороны персов. Но уже в 525 г. до н.э. персы захватили Еги¬пет и сделали его шестой сатрапией своей огромной империи. Освобождение от власти персов (404 г. до н.э.) привело к появлению кратковременных ХХVIII-ХХХ династий, пока завоевание Александра Македонского в 332 г. до н.э. вновь не привело к падению независимого Египта
  • Македонское владычество - Появление Александра египтяне, утомленные властью персов и слабостью по¬следующих династий, восприняли с радостью. Окруженный ореолом правите¬ля божественного происхождения македонец провозгласил себя египетским фараоном в древней столице Мемфисе, основал город Александрию, назван¬ный в его честь, и даже отправился в оазис Сива, где "великие жрецы" Амона признали его "сыном бога". После смерти Александра в Вавилоне (323 г. до н.э.) его империя распалась. В Египте власть захватил один из его полководцев (диадохов) Птолемей I Лаг (Сотер) и стал основателем новой династии (305 г. до н.э.). Преемники Птолемея поначалу проводили гибкую и мудрую политику. Они восстанавливали оскверненные храмы, строили новые (например, Филе или Эдфу). Уважение к религии египтян и благожелательное отношение к ев¬рейским, сирийским и ливийским общинам положительно влияли на общест¬венный климат. Александрия стала транзитным центром и единственным в своем роде оазисом культуры всего Средиземноморья. Здесь жили многие зна¬менитые философы, писатели и художники. Процветали торговля и искусства. Но с другой стороны, новые египетские правители, нося титул фараонов, воз¬водя храмы в честь египетских божеств и проявляя уважение к традиционным обычаям, продолжали жить, как их греческие предки. Это привело к глубоким противоречиям между Александрией — центром греческой культуры и фило¬софии — и остальной страной, жившей еще по заповедям времен древних фа¬раонов и подчинявшейся календарю разливов Нила. Уже через столетие после смерти Александра Македонского, с восшествием на престол Птолемея IV Филопатора (221-204 гг. до н.э.), не постеснявшегося для прихода к власти убить мать, сестру и брата, начинается медленная аго¬ния династии Птолемеев. Проявлениями упадка стали беспрерывные дворцо¬вые интриги, убийства, конфликты с государством Селевкидов.
  • Римское владычество - В 51 г. до н.э. на политической арене появилась Клеопатра VII. Первым сопра¬вителем Клеопатры был Птолемей XIII, ее брат и супруг, после его смерти — Птолемей XIV, как ни странно, тоже брат и супруг, лишивший ее трона. В борь¬бе, направленной на возвращение трона, Клеопатра использовала в том числе свое женское обаяние, прибегнув к помощи Цезаря, чьей любовницей она ста¬ла. После убийства Цезаря и смерти Птолемея XIV Клеопатра вернулась в Еги¬пет и стала править самовластно. С 41 г. до н.э. была союзницей и любовни¬цей Антония, поддерживая его в борьбе с Октавианом Августом. В 31 г. до н.э. флот Антония был разгромлен Октавианом у мыса Акций. Антоний покончил с собой, а несколькими неделями позже примеру Антония последовала его воз¬любленная, Клеопатра (она погибла от укуса гадюки). Октавиан приказал умертвить Цезариона — сына Клеопатры и Цезаря, — последнего из Птолеме¬ев, и таким образом положил конец XXX династии. С тех пор на протяжении четырех столетий Египет находился под властью римлян и был вместе с Рим¬ской империей и во времена ее расцвета, и во времена упадка. Александрия, ставшая одним из центров еврейской диаспоры, пережила из-за этого множе¬ство потрясений и жестоко подавлявшихся восстаний. В соответствии с традицией в 40 г. в Александрии впервые проповедовал хри¬стианство апостол Марк, и, несмотря на упорное сопротивление древних язы¬ческих культов, новая религия постепенно завоевывала признание. Во II в. в Александрии была основана Дидаскале — христианская богословская школа, которая помогала талантливым и ревностным проповедникам, таким, как Кли¬мент Александрийский (150-215) и Ориген (185-252), распространять христи¬анскую веру в образованных кругах того времени. При римском императоре Деции (201-251), яром преследователе христианства, начали развиваться мо¬нашество и монастырская жизнь. Спасаясь от преследований, отшельники се¬лились в глухих местах Синайского полуострова. Впоследствии они перешли к монастырской совместной жизни под влиянием примера св. Антония и его уче¬ника Пахомия. По мере усиления преследований внутри христианской общины возникли религиозные разногласия. Инициатором одного из самых знаменитых споров был Арий Александрийский (280-336), основатель арианского учения, объявленного ересью Никейским вселенским собором (325 г.).
  • Византийский Египет - Правление императора Константина (306-337) явилось переломным моментом в истории христианства — тогда Миланским эдиктом императора была провоз¬глашена свобода вероисповедания. Константин основал в 330 г. Константино¬поль для того, чтобы лучше защищать дунайскую границу Римской империи и отражать набеги персов. При Феодосии II (379-395) христианство стало госу¬дарственной религией. Он приказал закрыть языческие храмы. Большая их часть была уничтожена, оставшиеся переделаны в христианские церкви. По¬сле смерти Феодосия Римская империя была разделена между двумя его сы¬новьями — Египет стал составной частью владений первого императора вос¬точной половины (Византии) Аркадия. С самого начала Византийскую империю раздирали непрерывные богословские дискуссии о природе (божественной или человеческой) Иисуса Христа. Богословские расхождения часто служили поводом для политической борьбы. Так, воспользовавшись отлучением одного из константинопольских церковных дея¬телей Евтихия, александрийский патриарх Диоскор, сам отлученный вместе с Евтихием от церкви, при поддержке своей паствы образовал новое ответвле¬ние христианской церкви — позже оно стало называться коптской церковью. 
    Когда византийским императором в 610 г. стал Ираклий, Египет уже так нена¬видел византийцев, что его жители не желали больше оказывать серьезное сопротивление усилившемуся натиску сасанидских персов. Как только персы вторглись в Египет (619 г.), они получили горячую поддержку со стороны евре¬ев и христиан - монофизитов (сторонников популярного в Египте учения о еди¬ной божественной сущности Иисуса Христа). Через десять лет удача изменила персам, и императору Ираклию удалось изгнать их из Египта, а потом даже за¬нять Месопотамию. Но тут Ираклий уже не смог отразить войска арабского ха¬лифа Омара, которые, легко овладев крепостью Вавилона (639 г.), затем за¬хватили и Египет. Лишь Александрия оказала настоящее сопротивление и па¬ла только после 14 месяцев осады.
  • Исламский Египет - В 641 г., после падения Александрии и всего лишь через 9 лет после смерти пророка Мухаммеда (632 г., Медина), мусульмане под руководством 2-го араб¬ского халифа Омара ибн аль-Хаттаба (634-644) отторгли от Византии Египет, захватили Ирак и Иран. Арабы не очень-то стремились обживать захваченные земли и обычно довольствовались взиманием дани. Поэтому местное населе¬ние часто рассматривало их как временных оккупантов или даже как освобо¬дителей от византийского владычества. Более того, мусульмане демонстриро¬вали уважение к храмам и обрядам евреев и христиан. Около двухсот лет Египет относительно спокойно жил сначала под Омейядами, позже под Аббасидами. Но с середины IX в. пестрая в этническом и религиоз¬ном отношении империя Аббасидов начала рассыпаться. Это было вызвано в том числе привлечением в армию огромного числа воинов-рабов (гулямов), ко¬торые со временем начали по своему произволу сменять халифов и возводить на престол угодных им претендентов. Иранскую знать на высших государст¬венных постах постепенно сменяют выходцы из гулямов. Один из них, Ахмад ибн Тулун, назначенный в 868 г. наместником Египта, добился присоединения к своему наместничеству Сирии и стал основателем династии Тулунидов. Свою столицу Аль-Катайя ибн Тулун украсил монументами, дворцами и сада¬ми; построил там величественную мечеть, получившую его имя. Вскоре после смерти Ахмада ибн Тулуна Египет утратил независимость, и в 905 г. Аббасиды на короткое время вернули себе господство над страной, но уже в 935 г. новые правители Египта опять прекратили подчиняться Багдаду. После кратковременного правления в стране мусульманской династии Ихши-дидов (935-969 гг.), основанной Мухаммедом ибн Тугджем, тюрком по проис¬хождению, получившим от Аббасидов титул "ихшидид" (древний титул иран¬ских правителей Согдианы и Ферганы), в Египте удалось укрепиться выходцам из Северной Африки Фатимидам (они считали себя потомками Фатимы, доче¬ри пророка Мухаммеда). Новая столица, основанная в 969 г. (к северу от преж¬ней), получила название Эль-Кахира ("Победительница" — современный Каир). Правление Фатимидов было отмечено определенным экономическим подъе¬мом, причиной которого было выгодное расположение Египта на пересечении важных торговых путей между Африкой, Азией и Европой. Отстраивался и рас¬ширялся Каир, был создан мусульманский университет Аль-Азхар (988 г.). В то же время непрерывные конфликты с сирийцами ослабляли Египет. Такие не¬удачи Фатимидов, как захват крестоносцами Иерусалима (1099 г.) и разграб¬ление Каира турками-сельджуками, которые к этому времени уже утвердились в Багдаде и стали "защитниками" аббасидского халифа, позволили сирийцам все более уверенно вмешиваться во внутренние дела Египта.
  • Мамлюки - В 1171 г. знаменитый полководец Салах ад-дин Йусуф ибн Аййуб, по происхождению курд (на Западе его называли Саладином, в отечественной историографии он фигурирует как Салахаддин), уничтожил фатимидский ха¬лифат и, объединив Египет и Сирию, положил начало новой династии — Айю-бидов. Он отобрал у крестоносцев Палестину, Иерусалим и Антиохию, что при¬вело к 3-му Крестовому походу во главе с королем Англии Ричардом Львиное Сердце, королем Франции Филиппом II Августом и Фридрихом Барбароссой. После смерти Салахаддина (1193 г.) его империя была разделена между дву¬мя его сыновьями. Египет достался Азизу Имад ад-дину. С целью обезопасить себя самого и для успешной борьбы с крестоносцами еги¬петский халиф ас-Салих Айюб, отстранивший от власти своего родного брата, создал себе из мамлюков (воинов-рабов) личную гвардию. Расквартирован¬ные на острове Рода близ Каира, воины этой личной гвардии стали называть¬ся бахаритами (солдатами реки; от арабского бахр — река). Именно благода¬ря им поражением завершился 7-й Крестовый поход, руководимый француз¬ским королем Людовиком Святым. Сам король попал в плен вместе со своей армией и был освобожден лишь за огромный выкуп. Воспользовавшись победой, мамлюки в 1250 г. стали править сами (династия Бахаритов — тюркских мамлюков). Это было начало эпохи процветания. Каир стал прекрасной столицей огромной империи, включавшей Сирию и Палести¬ну. Цезарея и Антиохия были отобраны у крестоносцев, Последний Крестовый поход закончился бесславно. Его руководитель, все тот же Людовик IX Свя¬той, умер в 1270 г. от чумы. Мамлюкский султан Бейбарс I захватил последние крепости на Святой земле (Тир, Сидон, Триполи и др.). В 1291 г. пал послед¬ний оплот крестоносцев — крепость Сен-Жан-д'Акр в Ливане. Стремясь от¬влечь население от недовольства постоянными поборами и жестокостью в уп¬равлении и продемонстрировать со всем возможным размахом свою власть и глубину своего благочестия, мамлюкские султаны Египта возводили в Каире великолепные здания (мечети, медресе, мавзолеи), считающиеся лучшими па¬мятниками архитектуры всего мусульманского мира. По всему городу строились десятки общественных фонтанов, соседствовав¬ших обычно с начальными школами (куттаб).
  • Турки в Египте - Арабский мыслитель Ибн Халь-дун, умерший в Каире в 1406 г., так писал об этом городе: "Тот, кто не видел Каира, не знает величия ислама. Это столица вселенной, сад мира, человече¬ский муравейник, царский трон; это город, украшенный замками и дворцами, полный обителей, дервишей и училищ, освещенный светочами науки". В 1382 г. бывший раб-черкес Захир Сайф ад-дин Баркук, вожак одного из мамлюкских отрядов, захватил власть и основал новую династию Бурджитов (или, по-другому, черкесских мамлюков). Начавшиеся в это время военные неудачи, а также преследования коптов и постоянная борьба за власть привели к по¬степенному ухудшению ситуации. Неудержимое наступление турецкого Осман¬ского султаната уничтожило последние остатки Византийской империи. В 1453 г. турки заняли Константинополь. Открытие португальцами морского пути в Ин¬дию лишило Египет важного источника доходов и существенно ослабило могу¬щество мамлюков. После двух побед, одержанных армиями османского султана Селима I, турки захватили Египет. В 1517 г. был казнен последний правитель из династии Бур¬джитов Ашраф Туманбей. Отныне Египет становился провинцией Османской империи, управлявшейся из Стамбула, представителем которого на месте был паша (губернатор). Задача паши состояла в выколачивании налогов, поступавших в Турцию, и в назначе¬нии беев (высших чиновников), ответственных за поддержание порядка в стране. Османская империя, несмотря на свой пышный фасад, была слишком большой для того, чтобы ею могли эффективно управлять из Стамбула. Это позволяло наместникам — пашам и беям — несколько обособляться от цент¬ральной власти. Поражения, которые терпели турки от европейских армий, вынуждали султанов для покрытия издержек и расходов драть три шкуры с населения завоеванных стран. Понятно, что это приводило к усилению лихо¬имства чиновников и росту народного недовольства. Весь XVIII в. в Египте правили паши, назначавшиеся из Стамбула. Этот пери¬од египетской истории получил название "бейликат". В это время мамлюкам удалось вернуть свое былое влияние в войсках и вновь стать подлинными хо¬зяевами Египта. Однако постоянная борьба разных группировок за власть при¬вела страну в состояние полной анархии. В 1786 г. из Стамбула в Египет от¬правилась специальная эскадра: турки хотели навести маломальский поря¬док в стране, но попытка закончилась неудачей.
  • Экспедиция Наполеона - Ко всеобщему удивлению (план оставался секретным вплоть до самого по¬следнего момента) 1 июля 1798 г. во главе 35-тысячной армии в Александрии высадился Наполеон Бонапарт. Целей у этого амбициозного предприятия бы¬ло несколько. Французы стремились захватить в свои руки морской путь в Ин¬дию и противопоставить что-то влиянию Англии в этом регионе, превратить Египет в "цивилизованную" колонию, создав здесь эффективную систему уп¬равления, изучить и получше узнать египетскую историю. На кораблях в Еги¬пет прибыли не только солдаты, но также и ученые, инженеры, архитекторы, естествоиспытатели, художники и граверы. Результатами их деятельности стало открытие восхищенными европейцами того, что сохранилось от Древне¬го Египта, и последующее рождение новой науки — египтологии. Через месяц после высадки Наполеона мамлюкский Египет был завоеван, но французский флот, неожиданно атакованный англичанами на Абукирском рейде, почти пол¬ностью погиб. Таким образом, Бонапарт со своей армией был отрезан в Египте от остально¬го мира. Он попытался провести в захваченной стране некоторые реформы, но население их не поняло и не приняло. 21 октября 1798 г. в Каире начался бунт, правда, он был быстро подавлен. Стремясь отразить наступление турок, которое они готовили в Сирии, францу¬зы выступили им навстречу. В апреле 1799 г. французы заняли Газу и Яффу и нанесли поражение османской армии при Монт-Таборе, не сумев, однако, ов¬ладеть крепостью Сен-Жан-д'Акр. Наконец, предотвратив попытку турок вы¬садиться в Египте, Бонапарт передал командование войсками генералу Клебе¬ру и возвратился во Францию. Тем временем Клебер разгромил турок под Гелиополем (март 1800 г.) и вернул французам полный контроль над страной. Через три месяца Клебер был убит, и его заменил генерал Мену. В сентябре 1801 г. англо-турецкие войска выну¬дили французов капитулировать.
  • Египет нового времени - Англичане, вынужденные, в свою очередь, удалиться, оставили Египет в со¬стоянии анархии и беспорядка. В стране разворачивалась ожесточенная борь¬ба за власть между мамлюками и сторонниками Османской империи. Мамлю¬ки при поддержке албанского отряда, находившегося прежде на службе у ту¬рок, в 1803 г. изгнали турецкого пашу из Каира. Молодой офицер этого отряда Мухаммед Али, следуя воле авторитетных толкователей ислама и всего насе¬ления, недовольного разнузданным поведением мамлюков, провозгласил себя с согласия Стамбула правителем Египта и начал борьбу с засильем мамлюков, стремясь ликвидировать ту опасность, которую они несли для стабильности страны. Первым делом Мухаммед Али в марте 1811 г. пригласил около 470 видных руководителей мамлюков на торжественный пир в Каирской цитадели в честь всеобщего примирения и приказал всех их убить. Тем не менее автори¬тет его рос, и он начал проводить активную экспансионистскую политику. Раз за разом войска Мухаммеда Али вторгались в Саудовскую Аравию (1812 г.), Грецию (1823 г.), в 1831 г. был захвачен Судан, а вслед за этим османские про¬винции Сирия и Ливан. Эти успехи начали беспокоить западные державы и Россию, которые заставили Мухаммеда Али оставить завоеванные территории (за исключением Судана). Взамен в 1840 г. Мухаммед Али признавался на¬следным правителем Египта, формально остававшегося провинцией разлагав¬шейся Османской империи. К моменту смерти Мухаммеда Али (1848 г.) Египет уже был государством в полном смысле этого слова, с довольно эффективной системой управления, с зарождавшейся промышленностью, с модернизированной армией, с развивав¬шимся сельским хозяйством. Так как Мухаммед Али мало интересовался наци¬ональным культурным достоянием, его правление стало временем беспример¬ного расхищения шедевров древнеегипетского искусства. Многочисленные авантюристы продавали их иностранным музеям и частным коллекционерам. С этим бедствием, лишавшим Египет его сокровищ, начал бороться Саид-паша, младший сын Мухаммеда Али, который поручил охрану египетских древно¬стей французскому ученому Огюсту Мариету (1858 г.). При нем также начались переговоры с французским предпринимателем Фердинандом Лессепсом о про¬рытии Суэцкого канала. Строительство канала началось в 1859 г., а закончи¬лось через 10 лет. Неслыханная по своей помпезности церемония открытия со¬стоялась 17 ноября 1869 г. Хедив Исмаил (хедив — наследственный почетный титул, присваиваемый ту¬рецким султаном) наследовал своему дяде Саид-паше в 1863 г. Новый прави¬тель начал перестраивать Каир. Посетив Париж во время Всемирной выстав¬ки, Исмаил был очарован творениями барона Османа; и вскоре по его приказу в Каире начали прокладывать проспекты, разбивать парки, строить здание оперы и возводить над Нилом металлический мост. Но проекты хедива оказа¬лись слишком дорогостоящими. Через некоторое время Исмаил вынужден был отдать акции Суэцкого канала англичанам, а управление египетскими финан¬сами — совместной англо-французской комиссии (1876 г.). В 1879 г. он отрек¬ся от престола в пользу своего сына Тауфика, тот, в свою очередь, столкнул¬ся с сильнейшим национально-освободительным движением под руководством военного министра Ораби-паши, стремившегося уничтожить засилье англичан и французов. Используя различные предлоги, англичане в 1882 г. вторглись в Египет, разгро¬мили войска Ораби-паши, положив конец участию французов в контроле над египетскими финансами. С этого времени британцы безраздельно господство¬вали в Египте, даже когда эта страна формально стала независимой (1922 г.). Засилье иностранцев в правительственных учреждениях вызывало бурный протест у населения. Вождь национально-освободительного движения Саад Заглул несколько раз приговаривался к изгнанию, однако в 1924 г. при султа¬не Фуаде был избран премьер-министром. В 1936 г. султана Фуада сменил его сын Фарук. Монархия становилась все ме¬нее популярной. Султан смотрел сквозь пальцы из своего роскошного дворца на коррупцию чиновничества и на притеснения, которые представители выс¬ших классов чинили беднякам. Промышленность со времени Мухаммеда Али не развивалась, и экономическое положение страны было далеко не блестя¬щим. Такая ситуация благоприятствовала распространению коммунистических идей и росту влияния происламской партии "братьев-мусульман", которые по¬лучали у возмущенного социальной несправедливостью населения горячую поддержку
  • Республика - После потрясших Каир восстаний, во время которых поджигались здания, так или иначе связанные с западным влиянием: шикарные магазины, кинотеатры, кабаре, отели, — группа молодых военных, входящих в организацию "Свобод¬ные офицеры", 22 июля 1952 г., не пролив ни капли крови, взяла власть в свои руки. Во главе этой группы стояли генерал Мухаммед Нагиб, полковник Гамаль Абдель Насер и Анвар ас-Садат. Как только Фарук I был отстранен от власти и заменен своим сыном Фуадом II, созданное молодыми офицерами новое правительство без промедления на¬правило страну по пути реформ. Первым делом у крупных земельных собст¬венников были конфискованы их владения и распроданы крестьянам по очень низким ценам. В следующем году была упразднена монархия, а 18 июня 1953 г. провозглашена республика. Первым президентом стал генерал Нагиб, однако вскоре он был отстранен от власти Насером. Последнему удалось заставить Великобританию вывести войска, размещенные в зоне Суэцкого канала. Та¬ким образом, Египет стал независимым государством с египтянином во главе и без иностранных оккупационных войск на своей территории. Авторитет ново¬го президента, ставшего символом национально-освободительного движения, постоянно рос. Когда Всемирный банк и США отказались финансировать строительство Асу¬анской плотины, Насер решил национализировать Суэцкий канал. В ответ на это Израиль оккупировал Синайский полуостров, а Франция и Англия начали военно-воздушные операции в районе Порт-Саида. 6 ноября 1956 г. под давлением США и СССР был заключен договор о прекра¬щении огня, и вскоре Советский Союз стал главным экономическим и военным партнером Египта. Президент Насер лишь укрепил свой авторитет после этих событий и утвердился в качестве одного из лидеров лагеря развивающихся стран. Он пытался способствовать индустриализации в своей стране, предпри¬нял в 1960 г. строительство Асуанской плотины, обеспечил всеобщее образо¬вание и создал доступное для всех здравоохранение
  • Национализация Суэцкого канала - Полковник Насер хотел превратить свою отсталую и зависимую от других держав родину в современное суверенное государство. Поэто¬му он вернулся к великой, но до сих пор не осуществленной идее своих предков: построить на Ниле у Асуана мощное гидросооружение, ко¬торое позволило бы использовать воды реки не только для повыше¬ния плодородия египетской земли, но и для производства электро¬энергии, необходимой для развития экономики страны. Он обратил¬ся к самой богатой стране Западного полушария — США — с прось¬бой предоставить Египту ссуду на эту грандиозную стройку. Речь шла о 1300 млн. долларов. Правительство США выдвинуло ряд заведо¬мо неприемлемых условий, в том числе открыть в стране американ¬скую миссию, предоставить кредиторам возможность ревизовать египетскую экономику, не брать кредиты у других государств (под этим откровенно подразумевался Советский Союз). 26 июля, в 4-ю годовщину свержения короля Фарука, в Александрии, на исторической площади Мухаммеда Али, недавно переименованной в площадь Освобождения, состоялась народная манифестация. В кон¬це 3-часовой речи Насер произнес исторические слова: "Сегодня я подписал, а правительство утвердило закон о национализации Все¬общей компании Суэцкого морского канала. Все имущество, права и обязанности компании переходят в руки государства. Все организа¬ции и комиссии, которыми распоряжается компания, упраздняются. Суэцкий канал принадлежит нам!" В ходе попыток создания федерации с Сирией и Северным Йеменом родилась Объединенная Арабская Республика (ОАР), но она просуществовала недолго, так как через несколько лет правительство Сирии отказалось от этой идеи. Насер в это время стал признанным лидером арабских государств и так назы¬ваемого движения неприсоединения, созданного Египтом в 1955 г. совместно с Индией и Индонезией. В 1963 г., следуя за своим главным военно-экономичес¬ким союзником — СССР, Насер основал и стал первым председателем поли¬тической партии — Арабского социалистического союза. В 1964 г. благодаря усилиям Насера была создана и Организация освобождения Палестины.
  • Современный Египет - Несмотря на положительные аспекты политики Насера, режим в Египте был тоталитарным. Многие оппозиционеры были брошены в тюрьмы, а пытки ста¬ли обычным делом. Деятельность мухабарат — тайной службы безопасности, ее шпионов и доносчиков, внедрявших¬ся в интеллектуальные круги, нарушала культурную жизнь страны. Большинство иностранцев, живших в Каире, вынужде¬ны были уехать, и это отрицательно ска¬залось на экономике Египта. Когда еги¬петское правительство закрыло для прохода судов пролив Ат-Тиран, Изра¬иль немедленно начал наступление на Синайский полуостров, и очень скоро египетские войска потерпели жестокое поражение. Под угрозой окончательной катастрофы Египет подписал договор о прекращении огня (8 июня 1967 г., Шестидневная война). Президент Насер объявил о своей отставке, но грандиозная народная манифестация в его под¬держку заставила Насера остаться у власти. Израильская оккупация Синая и непрерывные артиллерийские перестрелки вызвали бегство тысяч людей из зоны Суэцкого канала; Каир принял более 300000 беженцев. К моменту смерти Насера (1970 г.) положение страны было далеким от идеаль¬ного. Ставший президентом Анвар ас-Садат немедленно начал политическое сближение с Западом и США. Он удалил советских специалистов из Египта и освободил многих политических заключенных, благодаря чему в стране воз¬никло некое подобие демократии. В октябре 1971 г. за Египтом было закреп¬лено его современное название. В союзе с Сирией Садат начал новое наступление на Израиль (6 октября 1973 г., война Судного дня), пытаясь преодолеть израильскую оборонительную линию генерала Барлева. Хотя египетским войскам удалось в нескольких местах до¬биться успеха, но удача вскоре от них отвернулась: израильтяне окружили 3-ю египетскую армию. 24 октября было заключено перемирие. То, что в тече¬ние короткого времени войска арабской коалиции угрожали самому существо¬ванию Государства Израиль, позволило египтянам расценивать исход войны как удачный и идти на мирные переговоры с гордо поднятой головой. Честь была сохранена, но более 2000 египетских танков было уничтожено
  • Современная История - Состояв¬шиеся в январе 1974 г. мирные переговоры привели к деблокированию и от¬крытию Суэцкого канала, который не использовался 8 лет. Дышавшая на ладан египетская экономика несколько оживилась после откры¬тия Египта для иностранного капитала. Это породило новую разновидность буржуазии, более или менее связанную с политическим руководством, высши¬ми чиновниками и семьей самого президента. Визит Садата в Иерусалим в но¬ябре 1977 г. и его встреча с израильским премьер-министром Менахемом Бегином привели к разрыву дипломатических отношений Египта с большинством арабских стран. Однако эта мирная инициатива была поддержана уставшим от войн и стремившимся к мирной жизни народом. Внутри страны тем временем разгорелись конфликты между коптами и му¬сульманами; свыше 1500 наиболее рьяных защитников обеих религий, среди которых был коптский патриарх Шенуда III, были арестованы. Во время воен¬ного парада в честь "Победы 6 октября" президент Садат был убит небольшой группой солдат — сторонников исламского движения "Аль-Джихад аль-Ислами". Двумя днями позже сильные волнения потрясли город Асьют, в результа¬те чего погибли около сотни человек, в том числе 68 полицейских. Вице-пре¬зидент Хосни Мубарак, человек скромный и, по общепринятому мнению, чест¬ный, вступил на пост президента и пообещал вести борьбу с коррупцией и ку¬мовством. Было возбуждено несколько дел (самое громкое — против Исмата ас-Садата, брата покойного президента) о мошенничестве и рэкете. Правда, серьезных наказаний не последовало. Энергичный и умелый политик, Мубарак пытается смягчить религиозную и социальную напряженность, поддерживает более-ме¬нее мирные отношения с Израилем, в то же время возобновляет связи с "брат¬скими" арабскими странами. К 1982 г. он почти полностью вернул Египту Си¬найский полуостров, а в 1989 г. с присоединением анклава Таба территориаль¬ная целостность Египта была полностью восстановлена

Карта Египта

Географическое положение Египта:

ЕгипетГосударство, расположенное на двух континентах - Африканском (северо-восточный регион) и Азиатском (юго-западный регион). На востоке омывается водами Красного моря, на севере - Средиземным морем. Общая протяженность границы 2 689 км, длина береговой линии - 2 450 км. Общая площадь 1 001 450 км2 (площадь суши - 995 450 км2). Выгодное стратегическое расположение страны позволяет контролировать Синайский полуостров, соединяющий Африку с Азией. Под контролем Египта находится также Суэцкий канал - самый короткий морской путь из Индийского океана в Средиземное море. Большая часть территории страны (около 96%) представляет собой обширное плато пустынь, среди которых: на западе - Ливийская, на востоке - Аравийская (Восточная), на юге- Нубийская пустыня. В Ливийской пустыне находится несколько впадин, среди которых можно выделить впадину Каттара площадью 18 000 км2, уровень которой на 133 м ниже уровня моря. Большую часть Аравийской пустыни занимает невысокое плоскогорье. Синайский полуостров занят пустыней на севере и горами на юге. Там расположена самая высокая гора Египта - Джебель-Катрина (2 637 м). Нил протекает через всю страну в восточной ее части, от границы с Суданом до Средиземного моря, на протяжении приблизительно 1 500 км. На севере расположена Дельта Нила, которая занимает примерно 23 000 км2. Нил на всем протяжении находится в узкой, окруженной скалами, долине. На юге страны находится образованное Асуанской плотиной озеро Насер.

Полезные советы:

  • В Египте нельзя пить водопроводную воду, не приняв предварительно мер для ее стерилизации. Вода для питья продается в городе. Полезно захватить из дома кипятильник или электрический чайник.
  • Напряжение электрической сети и форма розетки соответствуют казахстанским.
  • Летняя одежда годится на все времена года. В зимние месяцы для районов севернее Каира рекомендуется иметь при себе теплый свитер, ветровку, на случай прохладных ночей в южной части Верхнего Египта и на Красном море хорошо запастись легким пуловером; для посещения пирамид, Долины фараонов и других храмов - обувью на жесткой подошве.
  • Выбирая в гостиничном номере наряд, не забывайте: Египет - страна исламская, люди здесь верующие, традиции - пуританские.
  • Мужчины излишней вольностью в одежде также могут шокировать местное население. Мужчина в шортах или обнаженный до пояса вызывает насмешки. Хождение босиком предосудительно, как признак крайней нищеты.
  • Строгость в одежде - необходимая дань уважения к египтянам, гостями которых вы являетесь.
  • В дорожной аптечке должны быть лекарства от кишечных заболеваний, таблетки для стерилизации воды.
  • Полезно взять с собой крем от загара.
  • Почта открыта с субботы до четверга с 8.00 до 15.00, государственные учреждения – с 8.00-14.00, не работают в пятницу. Отправить авиапочтой открытку или письмо можно за 1 фунт, но часто почта не доходит до адресата. Более надежны курьерские службы, стандартное письмо будет стоить 34 фунта, его доставят в течение трех рабочих дней.
  • В почтовых отделениях на междугородние разговоры действуют льготные тарифы. Плата за минимальный 3-минутный разговор в частных телефонных компаниях составляет 25-36 фунтов. Столько же стоит разговор из номера гостиницы, причем она взимается, даже если после пятикратного звонка абонент не снял трубку. На улицах много междугородних телефонов-автоматов, звонить можно по карточке или монете в 5 пиастров. Факс лучше отправить из частного телефонного бюро, одна минута обойдется примерно в 12 фунтов. Чтобы позвонить в Казахстан, следует набрать 007, код города и номер абонента.
  • Коды городов (внутри страны перед кодом набирают 0): Александрия – 3, Асуан – 97, Бени-Суэйф – 82, Гиза – 2, Каир – 2, Луксор – 95, Порт-Саид – 66, Суэц – 62, Танта – 40, Хургада – 65, Эхнасия – 82.
  • Полезные телефоны, экстренные:
  • Полиция - 1 22.
  • Скорая помощь - 1 23.
  • При пожаре - 1 25.
  • Вывоз национальной египетской валюты запрещен. В аэропортах вы можете поменять деньги в отделениях банков, работающих круглые сутки. Обязательно пересчитывайте полученное и сравнивайте текущий курс с указанным в выданной вам квитанции.
  • При выезде из страны вы можете поменять египетские фунты на доллары, предъявив обменные квитанции. При ввозе и вывозе значительных валютных сумм необходимо заполнить на таможне в аэропорту валютную декларацию.
  • Фотографировать разрешается все, кроме военных баз (включая запретную зону в портах Порт-Саида и Суэца).
  • Что касается фотографирования людей, то лучше сначала заручиться их согласием, не скупиться на улыбки, а может быть, и заплатить небольшой бакшиш.
  • В большинстве музеев, храмов, гробниц фотографировать можно за дополнительную плату: 10-20 LE, если вы снимаете обычным аппаратом, 50 LE - если используете штатив. При съемке видеокамерой вам в некоторых местах придется заплатить 150-200 LE. Обычную фото- и кинопленку можно в Египте купить везде.
  • Общественные туалеты в Египте - большая редкость. Не стесняйтесь зайти в гостиницу или ресторан. Слово "туалет" понятно здесь каждому. За посещение принято платить 25-50 РТ.
  • Импортные спиртные напитки в египетских магазинах купить практически невозможно. Там, где они и есть, цены очень высокие. Но в течение 30 суток после въезда в страну вы можете, предъявив паспорт, купить в валютном магазине (Duty Free) в аэропорту или в городе четыре блока сигарет, упаковку пива. Местные крепкие напитки недороги, но очень низкого качества. Другое дело - египетское вино и пиво. Они приятны на вкус и безвредны для здоровья.
  • Ни в коем случае нельзя появляться в пьяном виде в общественных местах. Это может иметь неприятные последствия.
  • Редкий турист возвращается из Египта без покупок. Это не только сувениры, но и изделия из хлопка, кожи, обувь. Если на товар поставлена цена, то торговаться бессмысленно. Если нет - вперед! Можно сбить первоначальную цену на 10-20%, а иногда и больше. Если вы покупаете несколько вещей, то можете рассчитывать на дополнительную скидку. В феврале и августе магазины устраивают распродажу, известную как "оказьон". Цены снижаются на 25-50%. В большинстве магазинов можно обменять неудачно сделанную покупку, но практически невозможно получить деньги назад

Национальные особенности Египтян:

  • Египет - чрезвычайно радушная страна. Гостей всегда встречают с открытым сердцем. Вас с интересом расспросят о семье, работе, о ваших впечатлениях от Египта. Также сердечно пригласят вас в гости, хотя бы на чашечку чая
  • Мусульманская вера определяет ритм жизни египтян. Это заметно по чисто внешним признакам: например, пять раз в день муэдзин через громкоговоритель созывает верующих на молитву. А в месяц рамадан ночь становится днем. Весь день мусульмане постятся и прерывают пост лишь после захода солнца. В это время общественная жизнь замирает, государственные учреждения работают только с 10.00 до 14.00. Путешественник, конечно, обратит внимание на особенности национального костюма египтян, прежде всего проявляющиеся в сельской местности, но не чуждые и городу.
  • Египтяне носят рубахи свободного покроя, причем простые люди предпочитают белый цвет, женщины одеваются в черное, оживляя наряд украшениями и кружевами. Обращаясь к мусульманским ценностям, все больше женщин - часто по настоянию мужа или семьи - снова начинают носить хигаб, разновидность паранджи, не скрывающую лицо, а только покрывающую волосы, и длинное широкое платье - галабею.
  • Исламизация почти полностью искоренила обычаи эпохи фараонов, за исключением, может быть, танца живота. Правда, радикальные мусульмане объявили ему настолько непримиримую войну, подкрепляемую угрозой применения силы, что все большее число танцовщиц предпочитает остаться без работы. Между прочим, многие из этих жриц искусства - воспитанницы европейских школ танца
  • Ислам оказывает на семью и общество неизмеримо большее влияние, чем христианство. Основу светского законодательства в Египте образует свод норм мусульманского права - шариат, который, однако, действует в смягченной форме. Так, в Египте отказались от таких строгих наказаний, как, например, отрубание руки за воровство. Делаются попытки сблизить шариат и современное законодательство
  • На территории гостиницы можно одеваться по собственному усмотрению, но выходя в город помните, что Египет - страна исламская, люди здесь верующие, традиции - пуританские. Следует уважать местные традиции, ведь вы все-таки у них в гостях. Оголенные плечи и мини юбки очень не уместны для уличных прогулок. Настоящие мусульмане не потребляют алкогольных напитков, хотя обычно не возражают, когда это делают другие. Не принято фотографировать местных жителей без их разрешения, критиковать ислам, есть и курить на улице. Не стоит ходить на воскресные базары в одиночку, они считаются криминогенной зоной
  • Иностранцев в Египте любят (2-я статья доходов от туризма). В отеле, вам все будут улыбаться, исполнять все Ваши прихоти (вплоть до пересмотра цен в ресторане), ответят на все Ваши вопросы, предложат добавки в ресторане, прокатят на яхте забесплатно, пиво всегда будет холодное.
  • Единственные, чье отношение к иностранцам мне осталось непонятным - водители маршруток - уж они то постараются из Вас вытрясти лишних 3 фунта не в совсем вежливой форме.
  • Иностранцев коренные египтяне видят за километр, вплоть до точной национальности, поэтому даже если вы одеты как немец, говорите со своим спутником по английски или по немецки, Вам все равно скажут "Как диля, русский заходи ко мне в магазин, купи кошька". Как они это делают до сих пор для меня остается загадкой. Один раз меня приняли за немца, но более не ошибались ни разу.
  • О любых наездах со стороны таксистов, торговцев Вы можете незамедлительно сообщить ближайшему полицейскому, коих там много. На 95% Ваши интересы будут защищены. Одно упоминание "Ok! Now I'll call the police!" отрезвляет любого торговца, а таксист немедленно прекратит у Вас требовать 10 фунтов за проезд по городу, когда это стоит на самом деле 1 фунт.
  • "Развести туриста на деньги" - национальный спорт в Египте, поэтому большее, что Вам грозит - сильно переплатить в лавке или Вам могут подсунуть некачественный товар, в том числе и ювелирные украшения (не считая атаки террористов). Ходит байка, что во время двух нападений на туристов в Луксоре, террористы перед тем как открыть огонь на ломаном русском кричали "Русский есть? Ложись на землю!" :-)
  • В целом все Египтяне очень приветливы и гостеприимны. Вас неоднократно будут бесплатно угощать стаканчиком каркаде, хотя и очень маленьким….

Традиции и обычаи Египтян:

  • Жители Египта по-настоящему умеют радоваться жизни и никогда не впадают в отчаяние. "Даже в самые тяжелые времена улыбка ничего не стоит", - говорят здесь. Открытые и непосредственные, египтяне легко дарят дружбу тем, кто показался им симпатичным. А от людей им неприятных - сразу отвернутся.
  • Египтяне - глубоко религиозный народ, здесь просто не представляют себе, как можно быть неверующим. Девять десятых населения - мусульмане, остальные - христиане (копты). Порой те и другие уживаются в одной семье. Обычаи представителей двух основных конфессий со временем стали во многом схожи. Например, все египтяне торжественно отмечают седьмой день жизни новорожденного, а когда оплакивают умерших, бьют себя ладонями по щекам и в первые три дня траура принимают соболезнования под "суаном" - деревянным навесом перед домом. И все обязательно встречают Шам-эль-Нессин, "весенний ветерок". Это отголосок праздника обновления природы, отмечавшегося в Египте еще три тысячи лет назад.
  • Помните, что любые критические высказывания об этой стране, если они исходят от иностранца, в Египте воспринимаются как грубость и даже как личное оскорбление. В высшем обществе на это ответят снисходительной улыбкой. На улице же или в другом общественном месте, если оскорбление посчитают серьезным, недовольство может быстро перерасти в гнев. Египтяне очень гордятся своей страной и часто повторяют: "Мы ее дети".
  • Существуют значительные различия в стиле жизни и духовно-культурных ориентирах разных слоев египетского общества. Проживающие в Каире образованные представители среднего и высшего класса говорят на английском или французском языке, носят европейскую одежду и предпочитают европейские и американские кинофильмы, музыку, искусство и литературу. Традиционная мужская одежда крестьян (феллахов) - длинная, до пят, рубаха из хлопчатобумажной ткани синего или белого цвета (галабея), которая надевается поверх коротких штанов. Головной убор - фетровая ермолка (лебда). Женская одежда состоит из длинного черного платья со свободными рукавами и черного платка на голове, которым прикрывают нижнюю часть лица при встрече на улице с мужчинами. Люди, одетые в традиционную одежду, встречаются и в городских кварталах, где проживает беднота.
  • Отношение к жилью у египтян в корне отличается от нашего. В Египте существует закон по которому граждане освобождаются от уплаты налогов за жилье, пока оно не построено. В связи с этим большинство домов в Египте недостроены (по крайней мере внешне) или не покрашены.
  • Мусор выбрасывается прямо на улицу и то и дело попадаются большие мусорные кучи. Старайтесь на это не обращать внимания - такой быт устраивает местных жителей, а мы не вправе им советовать.
  • Если Вы ни разу не пройдетесь по этим узким грязным улочкам - считайте, что вы не видели настоящего Египта. Проживание в убогих по нашим понятиям домах отнюдь не значит, что египтяне бедны - крестьяне обычно имеют в СОБСТВЕННОСТИ не только дом, но и большие участки земли (несколько гектар), которую они обрабатывают всей семьей, магазин или ресторанчик на первом этаже, если это городской дом. Коммунальные платежи в городе составляют примерно 15$ в месяц. Вода и электричество очень дешевые.
  • Ездят египтяне практически не соблюдая правил с превышением скорости, при этом аварии довольно редки. Но если Вам удастся стать свидетелем аварии, вы получите незабываемые впечатления от колоритного арабского языка, размахивания руками и вспоминанием Аллаха. В конце концов все закончится мирно (Хвала Аллаху, что никто не пострадал). Брать на прокат автомобиль сразу не рекомендую.
  • Выходной день - пятница. Не беспокойте мусульман в пятницу до 12 дня, не назначайте встречи и не ломитесь в закрытые магазины. Пока их хозяева не отслужат пятничный намаз, ничего работать не будет. В отелях в пятницу весь персонал работает как в другие дни.
  • По Исламу запрещается изображение людей, поэтому фотографировать или снимать на видео мусульман не стоит, или делайте это максимально корректно и если за съемку они попросят деньги - платите (2-5 фунтов).
  • Отношения полов в исламских странах в корне отличаются от наших. Ислам не признает гражданских браков и внебрачных половых отношений, поэтому до свадьбы египтяне практически не вступают в половые отношения, хотя с их слов проституция в Египте существует. Не запрещается встречаться молодым людям, вместе проводить свободное время, но жить они должны врозь. Разумеется все эти ограничения больше касаются женщин. 
    Свадьба для молодых людей в исламских странах "больной вопрос", поскольку прежде чем взять в жены девушку, необходимо иметь квартиру (25000$), подарить ей украшения на сумму не менее 1000$, уплатить ее родителям калым в сумме не менее 5000$. Заработки большинства египтян составляют 200-300$ в месяц. Сумма калыма зависит от красоты невесты.
  • Супруги могут разводится, но имущество и дети отходят тому супругу, с которым разводятся, а не инициатору развода.
  • Женщина может несколько раз выходить замуж.
  • По Исламу каждый мусульманин может иметь одновременно не более 4-х жен, при этом все вышеописанные расходы умножаются с количеством жен.
  • Более 1 жены в Египте редкость.
  • Детей в семье обычно не менее 4-х.
  • Египтянин может взять в жены женщину другого вероисповедования и при этом она не обязана принимать Ислам, но мусульманка не может выйти замуж за немусульманина.
  • На улице Вы практически не увидите египтянок. Они обычно занимаются хозяйством.
  • Женщины носят платки на голове и одежду закрывающую плечи (хотя Коран требует, чтобы женщина была прикрыта одеждой, но не требует закрывать ее до глаз - это спорный вопрос).
  • Современных египетских девушек Вы можете увидеть в европейской одежде, а также на пляже в купальниках - египтяне к этому относятся очень терпимо.
  • Не рекомендуется женщинам ходить вне отеля в коротких шортах или юбках, а также с открытыми плечами (хотя в курортных городах проблем из-за этого не будет).
  • В Египте действует сухой закон, поэтому купить спиртное можно только в отелях или ресторанах. Не предлагайте Египтянам спиртные напитки и не появляйтесь в пьяном виде вне отеля (в отеле у Вас будут проблемы с администрацией, вне отеля с полицией).
  • Национальным напитком в Египте считается чай каркаде.
  • Табачные изделия в Египте продаются без ограничений, не запрещено курение в общественных местах. В Египте абсолютно безопасно, и Вы можете гулять по городу, в том числе и по "down town" без опасений даже в темное время суток.
  • В Египте говорят на арабском языке.
  • Официальными, установленными законодательством по григорианскому календарю праздниками считаются:
  • 1 января: Новый год.
  • 25 апреля: День освобождения Синайского полуострова (в Октябрьской войне 1973 г.).
  • 1 мая: День Труда.
  • 18 июня: День освобождения от британского владычества.
  • 23 июля: День Революции 1952 г.
  • 23 сентября: День победы над Израилем в 1956 г.
  • 6 октября: Национальный праздник — годовщина войны Судного дня (День перехода Суэцкого канала в руки египтян).
  • 24 октября: День взятия Суэца египетской армией в 1973 г.
  • 23 декабря: вход египетской армии в Порт-Саид в 1956 г. К официальным праздникам следует добавить мусульманские (Новый год, рождение пророка и др.) и коптские.
  • Особо необычен для туристов мусульманский праздник Рамадан, когда жизнь мусульманских кварталов затихает днем из-за поста (от рассвета до заката нельзя ни есть, ни пить, ни предаваться каким бы то ни было телесным радо¬стям). Но после заката пост прерывается. Апогей праздника — 26-я ночь по¬ста (Лайлет эль-Кадр), именно в эту ночь, по преданию, Мухаммеду было нис¬послано первое откровение. Окончание месяца поста знаменует "малый Ван-рам" (Ид эль-Фитр), который длится 3 дня. В 2002 г. этот зависящий от лун¬ного года пост (он длится 30 дней, каждый год начинается на 11-12 дней рань¬ше) пройдет в ноябре.
  • Через 70 дней после "малого Байрама", в конце месяца паломничества в Мекку, отмечается праздник жертвоприношения в память о том, как Ибрахим готовил¬ся принести в жертву своего сына Исхака. В жертву приносится домашний скот. Исламский Новый год (Авил саана хийрлиа) отмечается довольно скромно в первый день месяца мохаррам.
  • Жам эн-Нессим — один из популярных в Египте праздников. Он приходится на первый понедельник после коптской Пасхи (совпадает с православной Пасхой), и корни его в Древнем Египте. Это праздник весны. Египетские семьи в этот день устраивают пикники на природе. Коптское Рождество отмечается 7 января

Египетская кухня:

Современная национальная кухня отчасти несет на себе отпечаток культуры соседних народов. Египетская кухня не исключение. Так, более чем трехсотлетнее турецкое присутствие не могло не сказаться и на местной египетской кухне. Паша, живший в Каире, нанимал для работы на кухне главным образом местных жителей, поэтому кулинарные тайны турецкой кухне впоследствии открылись и египетским поварам. Позднее многие блюда независимо от происхождения стали носить одно и тоже название и в турецкой, и в египетской кухне, а большую часть ингредиентов легко найти на любом рынке по всему Ближнему Востоку.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!!!!!!

Египет - это излюбленное место для ценителей истории, экзотики, моря и хорошего загара. Сочетание пляжного отдыха с интересными экскурсиями и всевозможными развлечениями разнообразит отпуск. Вас ждет комфортабельный отдых на хорошо освоенных пляжных курортах на берегу Красного и Средиземного морей. Великолепные Хургада и Эль Гуна, Дахаб и Сафага, Шарм-Эль-Шейх и Таба - идеальные места для проведения отпуска. 
Особая ценность и гордость египтян - Красное море. Экзотическая флора и фауна не только удивляет своей красотой, но и дает возможность окунуться в совершенно другой мир. Здесь есть все условия для любителей подводного плавания. Побережье Красного моря протянулось более чем на тысячу километров с севера на юг. В это море не впадает ни одна река и вода в нем кристально чистая и очень теплая. Поэтому, здесь необыкновенно красивый подводный мир - около полутора тысяч видов рыб, до 150 видов кораллов.

Статьи:

Подобрать тур онлайн

EurasiaTravel

г. Алматы
ул. Сатпаева 50/13 (уг. ул. Жарокова)

+7 (727) 275-29-00
+7 (727) 275-29-03
+7 (727) 275-63-19

+7 (777) 225-48-40
+7 (777) 261-82-08
+7 (707) 225-48-40

etkz@eurasiatravel.kz

zoyatravel@mail.ru

График работы:

С понедельника по пятницу —  с 09:00-19:00 
В субботу  с 10:00 до 16:00 часов

Шепеленко Ольга Николаевна
Менеджер компании

Индивидуальные туры в Европу! Визовая поддержка для граждан РК

+7 777 261-8208; +7 (727) 275-29-03

E-mail: bron@eurasiatravel.kz

ICQ: 646237350

Skype: ole4can

Степанова Анна Александровна
менеджер по туризму

Туры любой сложности - для нас не сложно! Горящие туры для Вас - ежедневно!

+7 705 111-0953; +7 747 824-8971 +7 (727) 275-29-00

E-mail: reserv@eurasiatravel.kz

ICQ: 616908377

Skype: Anna-eurasiatravel

Mail.ru-агент: anna_eurasiatravel@mail.ru

Курсы валют
USD - 384.00
EUR - 436.00
RUB - 64.50
Создание и продвижение сайта — Инженерная Компания «Нобель»

total time: 0.6199 s | query time: 0.0241 s | queries: 64

Яндекс.Метрика
Наверх